-÷итатник

Ѕез заголовка - (11)

— Ќовым годом, любимый LiveInternet!!! ѕусть Ќовый год звездой счастливой, ¬ойдет в с...

Ќужны ли нам "улучшени€" на Ћиру?... ќй ой...)) - (43)

ѕремьера ѕесни - наш ответ Valez на ремонт LiveInternet ¬ св€зи с ремонтом Ћиру и посто...

Ѕез заголовка - (7)

—оздай страничку ѕам€ти... ” каждого из нас, € уверена, есть человек, про которого мы го...

Ѕез заголовка - (47)

ѕќ∆јЋ”…—“ј ћј —»ћјЋ№Ќџ… ѕ≈–≈ѕќ—“!  –џћ” Ќ”∆Ќј »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌјя ѕќƒƒ≈–∆ ј!ЅќЋ№Ўјя ѕ–ќ—№Ѕј ќ“ ¬—≈√ќ ѕќЋ”...

Ѕез заголовка - (0)

— завтрашнего дн€ номера экстренных служб станут трехзначными ¬ нынешний понедельник, 27 €нвар€, ...

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈горова_“ан€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.02.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 32761

 ак вести себ€ в толпе при панике

„етверг, 09 —ент€бр€ 2010 г. 13:01 + в цитатник

 ј  ¬≈—“» —≈Ѕя ¬ “ќЋѕ≈ ѕ–» ѕјЌ» ≈



–€д исследователей считают, что толпа Ч это особый биологический организм. ќн действует по своим законам и не всегда учитывает интересы отдельных составл€ющих, в том числе и их сохранность.



ќчень часто толпа становитс€ опаснее стихийного бедстви€ или аварии, которые еЄ образовали. ќднако она не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решени€, иногда главных, как в типичном дл€ пожаров случае: прыжке с обреченно большой высоты.

ќстановить толпу могут категорические команды, гор€чее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстрела паникЄров, а также сильнейший эмоциональный тормоз или чудо. »менно к чудесам следует отнести случаи, когда сильному волевому человеку, пользующемус€ доверием собравшихс€, удавалось предотвратить драматическое развитие событий.

ћногие специальные пам€тки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники. ѕотому что пресечь начинающийс€ психологический пожар неизмеримо проще, чем потом остановить пришедшую в движение толпу.

Ћидеру немедленно необходимо найти себе помощников, которые должны Ђрассекать толпуї, иногда и буквально Ч вз€вшись за руки и скандиру€.

ќсновна€ психологическа€ картина толпы выгл€дит так:

—нижениеи нтеллектуального начала и повышение эмоционального.

–езкий рост внушаемости и снижение способности к индивидуальному мышлению.

“олпе требуетс€ лидер или объект ненависти. ќна с наслаждением будет подчин€тьс€ или громить.

“олпа способна как на страшную жестокость, так и на самопожертвование, в том числе и по отношению к самому лидеру.

“олпа быстро выдыхаетс€, добившись чегоЦто. –азделЄнные на группы люди быстро приход€т в себ€ и мен€ют своЄ поведение и оценку происход€щего.

¬ жизни уличной (особенно политикоЦсоциальной) толпы очень важны такие элементы, как первый камень в витрину и перва€ кровь. Ёти ступени могут вывести толпу на принципиально другой уровень опасности, где коллективна€ безответственность превращает каждого члена толпы в преступника. »з такой толпы нужно немедленно уходить.

 ак уцелеть в толпе? Ћучшее правило Ч далеко еЄ обойти!!! ≈сли это невозможно, ни в коем случае не идти против толпы. ≈сли толпа вас увлекла, старайтесь избежать и еЄ центра, и кра€. ”клон€йтесь от всего неподвижного на пути, иначе вас могут просто раздавить, размазать. Ќе цепл€йтесь ни за что руками, их могут сломать. ≈сли есть возможность, застегнитесь. ¬ысокие каблуки могут стоить вам жизни, как и разв€занный шнурок. ¬ыбросите сумку, зонтик и т.д.

≈сли у вас чтоЦто упало (что угодно), ни в коем случае не пытайтесь подн€ть Ч жизнь дороже. ¬ плотной толпе при правильном поведении веро€тность упасть не так велика, как веро€тность сдавливани€. ѕоэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. “олчки сзади нужно принимать на локти, диафрагму защищать напр€жением рук.

√лавна€ задача в толпе Ч не упасть. Ќо если вы всЄ же Ч упали, то необходимо защитить голову руками и немедленно вставать. Ёто очень трудно, но может получитьс€, если вы примените такую технику: быстро подт€нете к себе ноги, сгруппируетесь и рывком попробуете встать. — колен в плотной толпе подн€тьс€ вр€д ли удастс€ Ч вас будут посто€нно сбивать. ѕоэтому одной ногой нужно уперетьс€ (полной подошвой) в землю и резко разогнутьс€, использу€ движение толпы. Ќо, тем не менее, встать очень сложно, всегда эффективнее предварительные меры защиты.

Ёто универсальное правило, кстати, полностью относитс€ и к началу самой ситуации Ђтолпаї. Ќа концерте, стадионе заранее прикиньте, как вы будете выходить (вовсе не об€зательно тем же путЄм, что вошли). —тарайтесь не оказыватьс€ у сцены, раздевалки и т.д. Ч в Ђцентре событийї. »збегайте стен (особенно стекл€нных), перегородок, сетки. “рагеди€ на стадионе в Ўеффилде (јнгли€) показала: большинство погибших было раздавлено толпой на заградительных стенках.

≈сли паника началась изЦза террористического акта, не спешите своим движением усугубл€ть беспор€док: не лишайте себ€ возможности оценить обстановку и прин€ть правильное решение.

ƒл€ этого используйте приЄмы аутотренинга и экспрессЦрелаксации. ¬от простые приемы, из которых надо выбрать наиболее близкие дл€ себ€.

–овное дыхание помогает ровному поведению. —делайте несколько вдохов и выдохов.
ѕосмотрите на чтоЦто голубое или представьте себе насыщенный голубой фон. «адумайтесь об этом на секунду.

„тобы сбить начинающийс€ эмоциональный сумбур, можно обратитьс€ к самому себе по имени (лучше вслух), к примеру: Ђ ол€, ты здесь?ї. » уверенно себе ответить: Ђƒа, € здесь!!!ї.
ѕредставьте себ€ телевизионной камерой, котора€ сморит на всЄ чуть сбоку и с высоты. ќцените свою ситуацию как постороннюю: что бы вы делали на месте этого человека?

»змените чувство масштаба. ¬згл€ните на вечные облака. ”лыбнитесь через силу, сбейте страх неожиданной мыслью или воспоминанием.

≈сли толпа плотна€, но неподвижна€, из неЄ можно попробовать выбратьс€, использу€ психосоциальные приемы, например, притворитьс€ больным, пь€ным, сумасшедшим, сделать вид, что вас тошнит и так далее.  ороче говор€, нужно заставить себ€ сохран€ть самообладание, быть информированным и импровизировать.

ѕ. ѕ. Ѕ”“ ќ¬, доцент кафедры ”«„—,
Ќ. ¬.  ќ—»„≈Ќ ќ, зав. уч. лабораторией





ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку